Москва

Типичные ошибки в e-mail маркетинге

E-mail маркетинг – один из важных инструментов для формирования лояльности и привлечения новых клиентов. С помощью грамотно составленной электронной рассылки за несколько месяцев можно добиться таких положительных результатов, как увеличение посещаемости сайта, повышение продаж и создание доверия к бренду компании. 

Нами были проанализированы результаты исследования американского маркетингового агентства Exact Target.  Основной целью являлось выявить наиболее эффективные каналы коммуникации, посредством которых потребители хотят получать рекламные сообщения.  Несмотря на возросшую популярность социальных медиа, более 77% интервьюированных выбрали e-mail рассылку. Только 4% выбрало Facebook и не более 1% Twitter. Как можно заметить, данные результаты еще раз подтверждают необходимость использования e-mail маркетинга в своей стратегии продвижения.

В любом деле есть свои подводные камни, они существуют и в e-mail рекламе. Мы составили список из наиболее часто встречающихся ошибок, встающих  на пути создания электронной рассылки.

1.  Рассылка не по клиентской базе. Важным правилом является рассылка только тем контактам, которые дали на это разрешение. Нежелательные письма, во-первых, могут попасть в папку «спам», а во-вторых, не заинтересуют  получателей, что снизит процент открываемости писем и негативно скажется на репутации отправителя.

Порой рассылка становится не актуальной для клиентов в силу различных причин, поэтому не забудьте добавить в конце сообщения ссылку на отписку. Процесс отписки должен быть максимально простым – в один клик.

2. Неграмотно составленное сообщение. Создавая электронную рассылку, продумайте обязательно ее заголовок. Даже если текст сообщения интересный и полезный получателю, но заголовок не доработан или вообще отсутствует, вероятность того, что такое сообщение прочтут, ничтожно мала. Заголовок должен быть кратким, цепляющим и отображать суть письма.

Основной текст рассылки следует проверять на наличие орфографических и пунктуационных ошибок во избежание проявления неуважения к клиентам. Проводите соответствующую работу с рассылаемым контентом. Получатели охотнее будут открывать и читать письма, если найдут в них полезную и занимательную информацию. Сегментирование клиентской базы и разработка стратегии e-mail рассылки для каждой из выделенных групп также позволит увеличить число откликов на письма.

Избегайте замысловатого дизайна, который может привести к потере сути всего сообщения. Кроме того, перегруженность письма графическими элементами негативно сказывается на времени его загрузки.

3. Беспорядочная частота рассылки. Во всем важна золотая середина. Для формирования лояльности клиента необходима регулярность рассылки. Не следует перегружать почтовый ящик получателя своими сообщениями. Такая рассылка воспринимается как назойливая и попадает в корзину или спам, а количество отписавшихся резко возрастает. Слишком же редкие рассылки приводят к старению базы и к потере постоянного контакта с клиентами.

Лучше провести тестирование рассылки в различное время и выбрать оптимальное для вас, когда процент открытия ваших писем по статистике выше всего.

4. Пренебрежение оптимизацией. Многие люди проверяют почту со своих смартфонов. Если ваш контент не оптимизирован под мобильные операционные системы, то он не будет прочитан. Обладатели старых моделей телефонов просматривают почту в браузере, зачастую отключая загрузку изображений для уменьшения трафика. Создавая электронную рассылку, используйте HTML, alt-тексты для изображений и простой текст, который будет удобно читать с экрана гаджета.

5. Отсутствие контактной информации.  Клиенты не всегда могут помнить, что подписаны на рассылку от той или иной компании, поэтому всегда обязательно представляться и давать контактную информацию для обратной связи во избежание появления вопросов.

Для повышения конверсии сайта следует включать в текст сообщения ссылки на ресурс или отдельную страницу, соответствующую описываемой в письме продукции. Но, опять же, не злоупотребляйте. Помните: избыток ссылок может привести к перегруженности письма и потере интереса получателей.

Секрет успешной e-mail-рассылки
Узнать
Избегая перечисленных ошибок, вы сможете добиться максимальной отдачи от e-mail рассылок и выстроить успешную коммуникацию с клиентами.