Москва

Сегментация базы - залог успеха email-рассылки

Потребности потребителей – получателей вашей рассылки – различны, как и ассортимент предлагаемых компаниями товаров и услуг. Поведение пользователя в сети, его реакция на те или иные методы коммуникации также различается. Поэтому сегментация базы – один из важнейших компонентов успешной email рассылки.

Разделять получателей на группы можно по множеству критериев. Рассмотрим самые эффективные. 

Сегментация базы для email рассылки по полу

Самый логичный и элементарный вариант классификации подписчиков, который, несмотря на примитивизм, приносит свои положительные плоды.

Плюсы сегментации базы по полу: можно составить отдельные тексты рассылки, ориентированные на женщин и мужчин. Ведь представители разных противоположных полов воспринимают информацию по-разному. Женщины более восприимчивы к мягкой, чувственной подаче материала, оформленного красочно и со вкусом. Мужчины же легче воспримут предложение, выстроенное четко, имеющее грамотную аргументацию, явную рациональную выгоду. И очевидно, у вас будет возможность предлагать соответствующие товары и услуги.

Как сегментировать?

  • добавить пункт в форму подписки/регистрации (лучше всего поставить чекбоксы),
  • опросить подписчиков в приветственном письме,
  • если список небольшой, можно произвести сортировку вручную, определяя пол по имени.

Сегментация базы для email рассылки по региону

В зависимости от местоположения клиента можно составить письма таким образом, чтобы предоставить соответствующий товар/услугу в нужное время и в удобном для него формате. Грубо говоря, жителям крайнего севера вряд ли понадобятся пляжные шлёпанцы, а южанам – валенки. Кроме того, если список ваших подписчиков интернациональный – логично предположить, что общение с клиентами должно происходить на разных языках.

Углубленная сегментация базы для email рассылки

Теперь поговорим о более детальном и скрупулезном разделении базы.

Данный способ подойдет практически всем компаниям коммерческой сферы, где о клиенте знают больше, чем email и имя - например, хранят информацию о том, когда, что и на какую сумму он приобрел.

Чтобы лучше понять свою аудиторию, исследуйте 3 основных показателя:

  • Давность - то, как давно покупателем была совершена последняя покупка
  • Частота - с какой регулярностью человек совершает покупки за определенный период (например, полгода)
  • Стоимость - средний чек

Зная эти параметры, вы можете классифицировать пользователей по своеобразной шкале активности.

В зависимости от значений этих показателей можно разбить базу подписчиков на группы. И далее подобрать для каждой более мотивирующий к новой продаже контент.

Например:

  • Группа с низкими показателями стоимости. Предлагаем процентную скидку на товар при заказе от определенной суммы (которую вы бы с большей радостью получили от этого клиента, чем ту, которую он обычно тратит).
  • Группа с низкими показателями частоты. Стимулируем накопительной системой скидок, сулящей бОльшую выгоду клиенту при каждой новой покупке.
  • Группа с низкими показателями давности. Покупателям, давно позабывшим вашу компанию, логичнее предложить презент (или скидку) за любую покупку, совершенную в ближайшее время (в течение следующей недели, например).
Секрет успешной e-mail-рассылки
Узнать
Экспериментируйте с критериями сегментации базы для email рассылок! Составляйте индивидуальный и интересный контент – тогда вы на только добьетесь увеличения прибыли компании, но и сформируете доверительную коммуникацию с получателями.