Москва

Спамеры стали изобретательнее. Результаты исследования "Лаборатории Касперского"

По статистике «Лаборатории Касперского», количество спама, распространяемого по сетям Рунета сократилось на 2,5% за 2013г. и теперь составляет около 69,6% от общего числа e-mail сообщений.
Под СПАМом в данном случае понимаются не только рассылки по базам, собранным нелегальным способом, но и отправленные с целью мошенничества или нанесения вреда оборудованию пользователя, число которых за последний год существенно увеличилось.

Примеры вредоносного спама. Будьте настороже

Наглядно перевес в сторону криминализации можно проследить на сообщениях категории «Туризм и отдых». Ранее 5-10% общего потока нежелательных рассылок относились к данной тематике. При этом в сообщениях содержались исключительно рекламные предложения по продаже туров и билетов. В 2013 году ситуация изменилась - на смену рекламе пришли вредоносные  письма, информирующие о якобы забронированных номерах в отеле или авиабилетах, содержащие при этом зараженные вложения.

Есть и другой вариант email-мошенничества на тему туризма, который мне довелось увидеть своими глазами. На корпоративный адрес туристического агентства приходит письмо от иностранного гражданина с просьбой посодействовать в приобретении несуществующих авиабилетов – снять деньги с карты и перевести их на счет подставного агентства авиакасс. Таким образом, злоумышленники, занимающиеся хищением банковских карт, надеялись «отмыть»  деньги. Аналогичные письма, только касаемо номеров в отеле, приходили владельцам гостиниц.  

Спамеры теперь экономят…

«Лабораторией Касперского» замечено, что инициаторы спам-рассылок в 2013 году стали сокращать «вес» своих сообщений, минимизируя контент и качество вложений. За год около 74,5% нежелательных писем «весили» не более 1 Кб! Таким образом, злоумышленники в состоянии отправить большее количество сообщений, понеся при этом минимум затрат. Подобные ухищрения также усложняют работу спам-фильтров, ведь уникальный контент создать гораздо легче, если он состоит из пару предложений.

E-mail сервисы под угрозой фишинга

Фишинг – это интернет-мошенничество с целью хищения конфиденциальных данных пользователей.

В 2013 году внимание фишеров по большинству было приковано не к организациям, чья деятельность связана с финансовыми данными напрямую, а к хранилищам различных пользовательских аккаунтов. Например, количество атак на соц.сети выросло на 7,6%; поисковые ресурсы– на 1,8%; электронную почту – в 4 раза. В чем выгода для мошенников? Украденные аккаунты продаются инициаторам спам-рассылок.

Эксперты Лаборатории призывают пользователей сети быть максимально бдительными и осторожными. Ведь по мере роста компьютерной грамотности населения качественно улучшается изобретательность людей, ищущих легкой наживы.

Вернуться к списку новостей