Москва

Мобильный Email маркетинг

С 2000-х годов цифровой мир претерпел масштабную мобильную трансформацию. В первые тридцать лет со дня рождения электронной почты (с 1971 года), компьютеры были единственным способом выхода в Интернет и, соответственно, чтения электронных писем. Теперь же люди всё чаще используют свои смартфоны для просмотра email-ов. За последние 4 года доля открытий писем на мобильных устройствах заметно выросла. Мобильные почтовые приложения решительно доминируют над традиционными веб-клиентами в процентом соотношении 60 к 40.

Если вы продолжите строить свою стратегию email-рассылок, ориентируясь исключительно на пользователей персональных компьютеров, вы никогда не достигните нужного отклика аудитории и желаемого уровня продаж.

Что такое адаптивный дизайн?

Отзывчивый (или адаптивный) дизайн — решение проблемы корректного отображения письма (и всех веб элементов вообще) на различных устройствах, от компьютеров до планшетов и телефонов.

Как оптимизировать кампанию по email-рассылкам для мобильных устройств?

В теории для создания полноценного и адаптивного HTML-макета необходим профессиональный веб-дизайнер. Если же вы моделируете письма самостоятельно, то вам стоит придерживаться нескольких правил, которые обеспечат нормальное отображение на различных устройствах.

1. Делайте макет письма шириной не более 600 пикселей.
Не больше, не меньше. Простое правило, обеспечивающее 50 процентов успеха.

2. Укорачивайте тему письма.
В то время, как декстопные версии почтовых провайдеров способны отображать в среднем от 60 до 80 знаков в строке темы, мобильные приложения укорачиваю её длину приблизительно в два раза. Таким образом, если тема вашего письма будет содержать более 30 символов, мобильный клиент просто обрежет её.
Да, 4 - 5 слов — не так много, но с их помощью вы должны заинтересовать пользователя и «заставить» открыть ваше письмо. Убедительность и краткость — лучшие спутники.

3. Используйте возможности прехедера.
Недостаточность длины темы письма можно компенсировать вместительностью поля предзаголовка.

Прехедер — это краткий текст, следующий после темы письма, который может более полно раскрыть главный «message».

Текст предварительного заголовка является критически важным компонентом: ведь именно основываясь на убедительности темы и прехедера в сумме ваши подписчики решают, стоит ли им открывать письмо.

Как оптимизировать прехедер для мобильных устройств?
Во-первых, вам нужно точно понять, с каким количеством знаков вы должны работать. Согласно исследованиям компании Лакмус, следующие устройства будут отображать различные количества текста прехедера:

Хотя размер предзаголовка меняется в зависимости от устройства и ориентации экрана, в целом он варьируется от 40 до 50 символов. Это знание поможет вам максимизировать «продажную» силу ваших писем и увеличить процент открытий.
Во-вторых, в идеале предзаголовок должен быть продолжением темы. Например:

Используя тему и текст прехедера вместе, вы делаете электронное письмо привлекательным для более широкого числа получателей.

Нюанс. Если вы не используете прехедер, в мобильных приложениях в соответствующем поле будут отображаться первые предложения из основного текста письма. Очень часто бывает, что в верхушке email-а оказывается надпись «Просмотреть в браузере» или еще хуже — «Отписаться от рассылки». Такие письма кажутся пользователям абсолютно непривлекательными и с большой долей вероятности сразу же отправляются в корзину или папку СПАМ.

4. Оптимизируйте имя отправителя
По данным исследований Campaign Monitor, лояльность и доверие 68% пользователей основывается на значении имени отправителя. Отображаемая длина поля «От кого» в разных почтовых клиентах колеблется от 23 до 32 символов. Старайтесь уместиться в этот промежуток, а ещё лучше — уложиться в длину до 23 знаков для стопроцентно успешного отображения.

5. Следите за размерами изображений и балансом «изображение—текст».
На декстопах в почтовых провайдерах изображение видится в его оригинальном размере. Картинки делают письмо более привлекательным и дополняют содержание текста.
Однако в мобильных приложениях они становятся очень каверзной штукой. Если изображение состоит из множества мелких деталей и крошечных подписей, разобрать, что к чему на экране смартфона становится практически невозможным. Поэтому не вкладывайте в иллюстрации основной смысл сообщения, вся главная информация должна содержаться в тексте письма.

Кроме того, помните, для корректного отображения письма его ширина не должна превышать 600 пикселей (см. пункт 1). На мобильных устройствах все содержимое будет растягиваться именно на это значение. Т.е. если ваша картинка меньше или больше 600 пкс, она наверняка отобразиться не в том виде, в котором вы предполагали.

Вот неудачные примеры:

В первом случае картинка слишком маленькая; во втором — чересчур большая и в итоге — сплющенная по вертикальной оси.

6. «Большие кнопки для больших пальцев».
Согласно недавнему исследованию портала MIT, средний размер указательного пальца взрослого человека составляет от 1.6 до 2 сантиметров, что переводится как 45х45 или 57х57 пикселей на мобильном устройстве.

Визуально это выглядит так:

Именно с помощью пальцев ваши читатели будут пытаться перейти по кнопке целевого действия дальше, и худшее, что вы можете сделать, это заставить их пробовать нажать крошечную ссылку. Вместо этого вам нужно добавить большую, хорошо контрастирующую с остальными элементами письма кнопку, чтобы подписчики легко могли перейти туда, куда вы их направляете.

7. Используйте мобильные версии сайтов и лендингов.
Переход пользователя по ссылке из письма — только половина истории. Вы наверняка хотите, чтобы клиент совершил покупку или другое действие на вашем сайте. Поэтому сайт или лендинг также должны быть оптимизированы для мобильных устройств.

8. Изучайте отчеты по рассылкам и делайте выводы.
Какими почтовыми клиентами чаще всего пользуются ваши читатели? Ответив на этот вопрос, вы с легкостью сможете составить адаптированное электронное письмо, которое будет корректно отображаться на мобильных девайсах большинства подписчиков. Изучив статистику, расставьте приоритеты и обрисуйте оптимальный вид письма.
Например, большая часть ваших фолловеров использует приложение Mail.ru, где количество отображаемых символов в теме письма равно 32. Вывод — возьмите данное число знаков за «идеал» и, создавая письма, никогда не превышаете его.

Помните, что с каждым днем все больше и больше людей просматривают электронную почту на мобильных устройствах. Игнорировать данный факт — ошибка.
Потратив дополнительное время на оптимизацию макета при создании рассылки, вы значительно увеличите параметры открываемости и кликов, что приведет к успешным результатам вашего бизнеса.

Еще немного любопытных цифр, которые убедят вас в необходимости адаптировать email к мобильным экранам:

  • 80% людей удаляют e-mail только потому, что письмо плохо читается и просто выглядит не эстетично.
  • 69% читателей моментально удаляют письмо, если оно отображается некорректно на их мобильном устройстве.
  • К сожалению, на сегодняшний день на российском рынке только 11% писем оптимизированы для экранов мобильных гаджетов.
  • Всего лишь 7% пользователей оставляют письмо, чтобы открыть его на декстопе вновь, после неудачной попытки прочитать email в своем смартфоне.

Делайте рассылки с умом!

Вернуться к списку новостей