Москва

Как увеличить средний чек розничного магазина?

На нашей практике несколько отличных методик по увеличению среднего чека розничного магазина. Но они касаются не off-line продаж и не зависят от личных качеств продавца. 

Стимулировать повторные продажи, а так же увеличить чек помогают Email-рассылки. Задача конкретного продавца - в момент первого визита клиента убедить его заполнить анкету для получения дисконтной карты. В анкете клиент дает письменное согласие на рекламное информирование по удобному для него каналу (SMS/Email/Viber). Затем нужно выстроить максимально эффективную маркетинговую стратегию с учетом потребностей конкретного магазина.

Email рассылки Yves Rocher

Например, такой ход практикует компания Yves Rocher. Владельцам пластиковых карт сразу же после их оформления приходит приветственное письмо с благодарностью и купоном на следующую покупку. По условиям купона достаточно лишь приобрести товар на определенную сумму (как правило, небольшую) до конкретной даты, назвать кассиру кодовое слово - и вы получите подарок, по стоимости эквивалентный вашим затратам, либо бонусы на карту для следующей покупки.

Почему это работает?

Получив персонализированное письмо, адресованное лично вам, вы будто становитесь членом привилегированного клуба. Ограниченное конкретной датой время действия предложения стимулирует к посещению магазина раньше, чем у клиента возникла бы естественная потребность в этом.

Но здесь включается один нюанс: ценовая политика магазина выстроена таким образом, что приобрести товар ровно на сумму, регламентированную купоном, не получится (цены на товары не круглые). Но клиент уже находится в магазине, уже решился на покупку, уже мечтает об обещанном подарке - поэтому приобретает лишний, незапланированный товар, увеличивая тем самым предполагаемую сумму чека.

 

Email-рассылки - вообще, умный и полезный инструмент. Наиболее эффективный в контексте темы статьи приём - цепочки триггерных писем. Это рассылки, запускающиеся автоматически по заданному вами сценарию. Главное здесь - хранить всю информацию о клиенте и использовать её с наибольшей выгодой. Остальное - дело техники. Современные системы email-рассылок (такие, как наш Mail-Manager.ru) способны настраивать самые гибкие сценарии. Предположим, вы знаете пол и возраст вашего клиента, категорию интересующих его товаров, размер среднего чека и регулярность визитов в магазин. Тогда вы можете сформулировать рекламное предложение, ценное именно для него, и отправить письмо в самое подходящее для конкретного клиента время (можно предложить не только новые товары, а, например, сопутствующие аксессуары для предыдущей покупки). Попадание в цель здесь - 99%. Клиент непременно вернется в ваш магазин. 

Вернуться к списку новостей