Москва

Чем полезны E-mail рассылки для СМИ?


Качественный контент правит сетью – в этом мнении едины пользователи, интернет-маркетологи и даже алгоритмы поисковых систем.



Весь процесс работы с медиаконтентом условно можно разделить на 3 этапа: создание материала, его распространение, получение отклика аудитории (комментарии, обсуждение, цитирование, привлечение трафика на ресурс-источник). Если роботы Google и Yandex самостоятельно «увидят» вашу новую статью, то до глаз реального пользователя её еще нужно донести. Какими средствами? Этот вопрос особенно остро стоит перед электронными СМИ.

Стоит ли делать ставку на E-mail рассылку?

Сравним этот коммуникационный канал с более современными, опираясь на многолетний опыт нашего агентства и свежие исследования востребованных зарубежных медиааналитиков - Кена Доктора (Ken Doctor) и Джами Толентино (Jamie Tolentino).

 

SMM или E-mail?

Распространение контента в социальных сетях – один из очевидных методов, привычных и вполне оправданных. Но следует учитывать некоторые тенденции:

  • Социальная сеть стремится замкнуть читателя на себя, минимизируя необходимость перехода на сторонний ресурс.
  • На пользователя соц.сети ежедневно обрушивается поток разношерстной информации. И он никак не систематизирован.

То есть аудитория теоретически готова ознакомиться с вашим материалом, даже делиться им давать обратную связь (при удачной подаче с вашей стороны). Но только если вы преподнесёте информацию целиком и не будете претендовать на высокий прирост трафика на ваш ресурс.

E-mail рассылка, напротив, позволяет не только донести читателю информацию, но и стимулировать его к переходу на сайт. По словам независимого медиаисследователя Ильи Стечкина, именно email рассылки редакций дают максимальный приток аудитории на ресурсы-источники.

Почему? Электронное письмо – это HTML-страница, которая дает возможность стимулировать читателя к совершению целевого действия, при условии грамотной верстки с учетом поведенческих особенностей аудитории.  

В отличие от сотен пролистываемых постов в новостной ленте, рассылка, получаемая регулярно в определенный день и время, более приятна для восприятия. Периодичность и предсказуемость в данном случае являются синонимами стабильности, лояльности и доверия читателя к источнику информации. 

 

SMS или E-mail?

Здесь выбор прост. SMS рассылку гораздо логичнее использовать в коммерческих целях, распространяя информацию об акциях и скидках, а не анонсы публицистских материалов. Ранее SMS-сервис для доставки контента всё же существовал: операторы мобильной связи предлагали абоненту подписаться на рассылку заголовков свежих новостей по SMS. Но по мере проникновения на российский рынок смартфонов и мобильного интернета эта услуга оправданно уходила в забытье.

Электронная почта по сей день востребована большинством web-аудитории.

 

Push-уведомления или E-mail?

Чтобы push-уведомление возымело должный эффект, оно должно быть внезапным, информировать о событии, происходящем в данный момент, и не требовать от получателя какого-либо действия – лишь взгляда на десктоп. Поэтому вряд ли push-уведомления помогут вам привлечь трафик на сайт. А внимание получателя – запросто.

E-mail рассылки и push-уведомления могут отлично работать в тандеме: большинство мобильных почтовых клиентов поддерживают функцию информирования о новом входящем сообщении посредством push. Таким образом, вероятность открытия вашей рассылки автоматически возрастает. 

 

E-mail рассылки – лучший выбор для «серьёзных отношений»

Приведем интересные цифры зарубежных СМИ:

  • На ежедневную e-mail рассылку Wall Street Journal, в которой редактор анонсирует 10 значимых материалов номера, за год подписалось 135 000 человек.
  • В базах Quartz и Mic - международных порталов с новостным и аналитическим бизнес-контентом – 110 000 и 83 000 подписчиков соответственно.

По наблюдениям редакторов СМИ и аналитиков, наиболее вовлечена в процесс серфинга по сайту именно аудитория, переходящая по ссылкам в e-mail рассылках: это выражается в большей длительности пребывания на сайте и глубиной просмотра (количество страниц, посещенных в рамках одной сессии).

Однажды приняв осознанное решение получать новостную рассылку вашего ресурса, подписчик предоставляет вам не только электронный адрес, но и своеобразный «кредит доверия» на долгосрочной основе. И ваша задача – не растратить его впустую. 

Вернуться к списку новостей