Москва

Актуальные тенденций еmail - маркетинга в 2015 году

С появлением новых трендов возможности email маркетинга расширяются. Какие современные тенденции помогут сделать ваши рассылки эффективнее в 2015 году?

Многоканальность
Как отмечает ведущий маркетолог компании Envato Market Дэн Брюс, email постепенно становится вратами в многоканальный маркетинг. Что же это значит? Все аккаунты на Facebook, Vkontakte, Twitter, Instagram и Itunes объединяет один электронный адрес, который социальная сеть запрашивает при регистрации. Без него существовать в сети сегодня становится просто невозможно.

Интегрируйте свои email-кампании с социальными сетями. Добавьте в письма кнопки со ссылками на сообщества своего бренда. Призывайте подписчиков поделиться вашим контентом с друзьями (для этого информация в письме должна быть действительно интересной и уникальной). И, наоборот, в социальных сетях предложите читателям подписаться на email рассылку.

Адаптированные email рассылки для мобильных устройств 
Ежедневно больше 70% интернет-пользователей проверяют электронную почту со смартфонов и планшетов.
И этот процент постоянно растёт. Основная задача маркетолога в том, чтобы пользователю было не менее удобно читать сообщения с мобильных устройств, чем с ПК или ноутбуков.

Добиться этого можно с помощью коротких тем письма, чётких формулировок, шаблонов с одной колонкой, крупного шрифта и небольших картинок. Ведь от того, насколько доступны и понятны сообщения, зависит эффективность email рассылки.

Письма вдогонку
Речь о том, чтобы подписчикам, проигнорировавшим первую рассылку, отправить через несколько дней второе письмо аналогичного содержания, но в измененной форме. До сегодняшнего дня мало кто использовал письма вдогонку из-за риска надоесть. Однако, если пользователь и так не замечает ваших писем – вы ничего не теряете. А вот попробовать вернуть его в ряды активных читателей можно. Порой достаточно изменить тему письма и добавить призыв к действию, чтобы заинтересовать даже самых привередливых подписчиков. По результатам исследования, проведенного «The Lenskold Group», 78% успешных маркетологов считают, что письма, отправленные несколько раз, могут увеличить показатели открытий и кликабельности на 30% и 50% соответственно.

Email маркетинг 2015: классика всегда актуальна

Какие базовые аспекты email маркетинга, уже зарекомендовавшие себя, не потеряют актуальность в нынешнем году? Обратимся к результатам статистического исследования компании «Econsultancy».

Разработка детальной стратегии серии писем
Данное направление считают приоритетным 28% известных маркетологов, принимавших участие в исследовании.
Это – исходная точка и первоочередная задача в цепочке шагов, ведущих к эффективной рекламной кампании.

Как разработать стратегию?

Четко сформулируйте для себя:

  • Цель проведения кампании (зафиксируйте конкретные задачи, которые планируете решить средствами email рассылок).
  • Портрет целевой аудитории (человеку какого пола, возраста, семейного и профессионального статуса (и прочее) вы адресуете свой рекламный посыл).
  • План конкретных действий (способ отправки сообщений, график, тематику рассылок).

Не забудьте, что стратегия – это ряд конкретных шагов на пути к определенному результату. А не абстрактный перечень пожеланий. Даже если вы уже проводили рассылки и получили хорошую конверсию, не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь к увеличению отклика, ставьте новые задачи.

Автоматизация email рассылок
26% респондентов считают автоматизацию рассылок необходимой.
Серии писем, отправка которых инициируется определенным действием (или бездействием) посетителя вашего ресурса, позволяют выжать максимальную пользу от email маркетинга.

Даже простое поздравление с днем рождения и персональная скидка в качестве подарка поможет расположить к себе клиента. Но сейчас возможности сервисов электронных рассылок настолько многогранны, что сценарии отправки автоматических писем ограничиваются, пожалуй, лишь вашей фантазией. Смысл в том, чтобы каждый клиент (действующий или потенциальный) получал сообщения с эксклюзивным контентом, подходящим именно ему – а об интересах пользователя можно судить по его поведению на вашем сайте. Автоматизируя свои email рассылки, вы не только экономите время, но и угадываете желания клиента, повышая тем самым эффективность кампании.

Сегментирование базы подписчиков
25% специалистов делают ставку на этот момент.
Если вы по каким-то причинам еще не готовы к полной автоматизации рассылок, не пренебрегайте сегментацией базы.

Воспринимая подписчиков как однородную массу, вы существенно проигрываете в результате. 

«Разделяй и властвуй». В email маркетинге этот принцип работает так: чем больше групп со схожими характеристиками вы сможете выделить, тем точнее будет подход к каждой из них – выше конверсия.

Начните с малого. Разделите подписчиков хотя бы по половому признаку. Если это возможно, создайте отдельные списки для действующих клиентов, потенциальных и «бывших». Проводите эксперименты, которые позволят разделить базу по поведенческим критериям и реакции на рассылку.

С каждым годом меняется не только подход к email маркетингу, но и его основные направления. Благодаря приведённым выше тенденциям email рассылки в 2015 году выйдут на качественно новый уровень.

Вернуться к списку новостей