Москва

10 основных элементов эффективного приветственного письма

Приветственные письма получают одни из самых высоких показателей Open Rate. Именно поэтому важно создавать «правильные». Ведь первое касание с новым подписчиком должно убедить его, как потенциального клиента, в надежности, компетентности вашей компании и заставить перейти к дальнейшим действиям. 

Почему «welcome emails» заслуживают особого внимания?

По данным Return Path, такие электронные сообщения открываются в течение первых 2-15 минут после получения, что на 42% быстрее, чем средняя скорость прочтения емэйлов всех остальных типов. Специалисты портала Entrepreneur.com утверждают, что письма серии «Добро пожаловать» приносят в 2 раза больше прибыли продавцу, чем рекламные сообщения, а их CTR (индекс кликабельности) в некоторых случаях достигает 60%.

 

Какова цель отправки письма-приветствия?

Главная задача — вовлечь потенциального клиента в процесс коммуникации. Это можно сделать, просто поблагодарив за подписку, рассказав о том, что будет ждать его в последующих рассылках, или же предложив скидку на первую покупку. Важно показать, что вы дорожите вниманием своих фоловеров и постараетесь быть полезным для каждого из них. 

 

На что обратить внимание, при формировании приветственных писем?

 

1. Время отправки

Здесь уместно высказывание: «Куй железо, пока горячо». Работать с остывшим металлом тяжело и достаточно бессмысленно.

Приветственное письмо наиболее актуально, когда интерес клиента к вашей компании находится на пике, т.е. в первые часы после регистрации/подписки. Через несколько дней энтузиазм пользователя ослабеет (вполне возможно, он и вовсе забудет о том, что подписался на ваши новости): это приведет к снижению показателей открытий, переходов и эффективности дальнейшей email-цепочки в целом.

Исследование The Email Subscriber Experience показывает, какое время для отправки приветственного письма выбирает большинство интернет-маркетологов:

 

 

Идеальный временной промежуток (с момента совершения действия до получения письма) — от нескольких минут до получаса.

 

2. Заголовок письма

В приветственных письмах, как и в прочих видах рассылок, действует правило: тема должна быть ясна и привлекательна. Стандартные варианты с фразами «Добро пожаловать» или «Спасибо за подписку» кажутся надежными, однако едва ли они смогут выделиться в массе подобных в ящиках ваших подписчиков. Немного умеренной креативности — решение проблемы.

 

 

3. Приветствие

Вы получили имя подписчика (или другую личную информацию) на шаге его регистрации/подписки — не вредно будет использовать персонализацию уже в первом письме. Не будьте слишком сухи, высылая лишь регистрационные данные. Также не следует много разглагольствовать и чрезмерно благодарить за подписку. Будьте дружелюбны, но понятны, ведь основная цель — вызвать у потенциального клиента положительные эмоции и доверие к бренду.

 

4. Призыв к действию

Скажите подписчикам, что делать дальше — не заставляйте их ждать следующего информационного письма. Используйте приветственное сообщение,  чтобы поделиться вашим «самым лучшим» контентом.

Например, если ваша компания предоставляет программное обеспечение, то вы, вероятно, хотите получать новых подписчиков, которые сразу же смогут приступить к его использованию. Дайте им четкое представление о том, как начать работу: прикрепите соответствующее руководство к действию или объясняющее видео, как это сделал Noteagraphy.

 

 

Для компаний-ритейлеров целью может быть совершение покупки новоиспеченным подписчиком. В их случае не стоит стесняться предлагать продукты или услуги в приветственном письме.

 

5. Сидки, подарки, поощрения

Подписываясь на рассылку, пользователь идет на своеобразную сделку: предлагает вам свои личные данные в надежде получить полезный фидбэк в виде купонов и прочих интересных плюшек. Не стоит разочаровывать его: предлагайте скидки на первую покупку или особенно хороший бесплатный контент.

 

 

6. Интеграция

Предложите получателям подписаться на аккаунты компании в социальных сетях. Food52 делает так в каждом письме-приветствии, привлекая дополнительных фоловеров в свой Twitter и Facebook:

 

 

7. Безопасность

Попросите пользователей добавить вас в раздел «надежных отправителей» или список контактов. Это отличная возможность обезопасить последующие письма от попадания в СПАМ.

8.  Возможность отписки

Must have в любом виде массовых рассылок. Это может показаться глупым, непоследовательным и странным, однако даже в welcome emails вы всегда должны давать пользователю возможность легко и быстро отписаться – косвенно это может повысить лояльность к вашим сообщениям.  

 

9. «Поделиться»

Предложите подписчику поделиться сообщением с другом. Это может быть мощным каналом для наполнения электронной базы контактов: рекомендации знакомых творят чудеса. Едва ли вы можете рассчитывать на стопроцентный приток подписчиков, но будьте уверены, те, кто придет к вам «от друга» будет надежным контактом. Однако чтобы пользователю захотелось переслать email, письмо должно его впечатлить: содержать либо информацию, полезную для широкого круга людей, либо интересную «фишку» — что-то обладающее хоть каплей вирусного эффекта.

Технику «приведи друга» использует, например, компания Google. В приведенном ниже примере в рамках одной их своих программ интернет-гигант просит новых абонентов помочь малому бизнесу появиться на картах Google. Кроме того, получатель письма заранее знает, сколько времени это займет.

 

 

10. Предугадывать желания

Иногда информация бесценна. Именно поэтому следует применять все данные о подписчиках, которые у вас есть, и все возможные каналы для их получения, чтобы выявить потребности вашей аудитории. Вы можете использовать для этого системы CRM, функцию триггерных рассылок или же просто задать вопрос в приветственном письме.

Вот как IKEA запросили дополнительную информацию:

 

 

Это — второе сообщение в цепочке писем от IKEA. Прошло 2 дня, после отправки «welcome-email», прежде чем маркетологи предложили подписчику поделиться дополнительной информацией. Показывая процент полноты заполнения профиля, они побуждают предоставить им больше информации.

 

Итог

Вовлечение аудитории в долгосрочный процесс коммуникации, которая начинается с формы регистрации и продолжается приветствием по электронной почте, определяет дальнейшее развитие отношений компании с клиентом.

Следуя советам, указанным выше, вы сможете создать привлекательное welcome-письмо, которое сразу же «захватит» нового подписчика и обеспечит открытие и действенность последующих сообщений.

 

Удачных рассылок!

Вернуться к списку новостей