Москва

10 любопытных фактов о Email-маркетинге

Прежде чем разобраться в каком-либо явлении, стоит обратиться к его истории и фактам из современности. Корни email-маркетинга уходят в далекие 70-е годы прошлого века и неразрывно связаны с созданием и развитием самой технологией обмена электронными письмами. Мы создали топ-10 фактов о email-рассылках, разделив их на три категории, что позволит вам получить более полное представление о незаменимом инструменте любого современного маркетолога.

Факты из истории

  • Первое в истории человечества email-письмо отправил программист Рэй Томлинсон в 1971 году. С помощью специальной программы он объединил в одну сеть несколько компьютеров и передал каждому из них сообщение вроде «Test123» или «QWERTYUIOP» (по разным данным).

    В своём письме Томлинсон также впервые использовал знак @, применяемый ранее в коммерческих чеках и счетах для замены слов «по цене».

  • Первую в мире массовую email-рассылку сделал американец Гэри Туэрк. Через 7 лет после отправки первого email-a Рэйем Томлинсоном, менеджер по маркетингу Туэрк используя компьютерную сеть ARPANET (которая послужила прототипом современной сети Интернет), разослал 400 адресатам электронное письмо рекламного содержания.
    Практически все получатели откликнулись на «призывы к действию» в письме и посетили рекламируемую выставку. Однако были и те, кто отреагировал отрицательно: ведь рассылка проводилась без согласия адресатов.
    Так за Гэри Туэрком закрепилось имя «отца СПАМа» и прародителя Email-маркетологов одновременно. Он первым оценил потенциал email для коммерческих организаций и дал начало новой отрасли — за что мы ему сейчас благодарны.

  • СПАМ — каждый из нас хоть раз задавался вопросом, как расшифровывается эта аббревиатура и откуда она появилась. Изначально, слово «СПАМ» использовалось для названия марки американских консервов в середине 30-х годов прошлого века. Во время Второй Мировой «SPiced hAM» (от английского «пряная ветчина») питались солдаты на фронте. Однако после войны на складах осталось огромное количество запасов этого продукта. Чтобы избавиться от продукции с истекающим сроком годности, производитель провел массовую рекламную кампанию, которая стала «эталоном назойливости».

    Более 40 лет спустя, в 1986 году, тысячи владельцы email-аккаунтов по всей Америке получили письма, рекламировавшие некую финансовую пирамиду. Пользователи провели аналогию между этой рассылкой и консервами «SPiced hAM». С того времени это слово закрепилось в языке в новом значении. В 90-х годах с развитием Интернета электронная почта стала любимым инструментом бизнесменов, добросовестных и не очень.

    Так термин перебрался и в интернет-жаргон.

    Сейчас можно встретить расшифровку — Seriously Pissing-off Advertising Mail («Серьёзно задалбывающая рекламная почта»), придуманную уже современными пользователями.

 

Поведение пользователей

  • Более 50% современных пользователей утверждают, что просматривают свою электронную почту не менее одного раза в день и читают почти все письма в папке «Входящие».

  • Если открытое письмо отображается некорректно или выглядит «не эстетично», каждый второй подписчик без раздумий заблокирует вашу рассылку.

  • Покупатели, которые подписаны на e-mail рассылку компании, при совершении покупки тратят в среднем на 138% больше, чем те, кто рассылку не получает.

  • 81% онлайн-покупателей, которые получают таргетированные письма, основанные на их предыдущих покупках, готовы сделать ее вновь.

  • 70% читателей писем от брендов и компаний открывают письмо из-за возможности найти там купон или скидку.

 

Современные тенденции

  • Мобильность — главное модное течение последних лет в маркетинге. Однако на 2016, к сожалению, только 11% всех электронных писем оптимизированы для экранов мобильных устройств. В то время как известно, что 69% пользователей моментально удаляют письмо, если оно некорректно отображается на экране их смартфона.

  • Дизайн — также немаловажная составляющая успешного письма. Макет стоит строить, основываясь не только на эстетических предпочтениях ваших подписчиков, но и на их психологических установках большинства людей. Использование кнопки красного цвета, например, увеличивает CTR на 25%, а оформление письма в голубых тонах может повысить бессознательное доверие к компании и бренду.

Вы можете найти более полную статистическую информацию о поведении современных пользователей и их предпочтениях, в нашей статье «Email рассылки: убедительная статистика».

Познавайте мир email-маркетинга вместе с нами и создавайте только успешные email-кампании.
Удачных рассылок!

Вернуться к списку новостей